Nissan Qashqai и X-Trail с системой ProPilot: функции и особенности

Александр ПотаповNissan Qashqai и X-Trail с системой ProPilot: функции и особенности

10 июня 2021 15:30, Тест-драйвыКомплекс Nissan ProPilot наконец полноценно добрался до России — кроссоверы Qashqai и X-Trail 2021 года могут сами держать дистанцию и положение в полосе. Как работают эти системы, и отличается ли чем-то Nissan от конкурентов?

Выгодные автокредиты от партнеров Авто Mail.ru

Nissan, как и все мировые автопроизводители, уже очень давно работает над системами автопилотирования. Еще полтора года назад журналисты Авто Mail.ru испытывали в Англии Nissan Leaf, в котором вообще не нужно держаться за руль.

Полноценный автопилот, однако, пока остается мечтой для всех производителей — как минимум, такие системы никак не регулируются законодательно. В разных странах разрешены испытательные поездки при определенных условиях, но за этим исключением управлять машиной все-таки должен водитель.

Что умеет Nissan ProPilot?

Комплекс ProPilot — это своего рода будущий автопилот. Разработчики Nissan между собой называют систему «ад», то есть AD — от autonomous driving. Но у той версии, что появилась на российских версиях Qashqai и X-Trail, конечно, от настоящего автопилота есть не так много.

Nissan Qashqai и X-Trail с системой ProPilot: функции и особенности

Nissan Qashqai и Nissan X-Trail

Две основные функции российской версии ProPilot — адаптивный круиз-контроль и удержание полосы. В Nissan подчеркивают, что эти ассистенты предназначены для использования на трассе, а не в городе. В этом ключевое отличие от аналогичных систем в автомобилях Skoda. У чехов пакет опций с адаптивным «круизом» и удержанием полосы даже и называется Traffic Jam Assist, то есть ассистент движения в пробке.

На самом деле новые системы Nissan нормально работают не только на трассе, но и в городских условиях: во время нашего теста ни одного «косяка» они не выдали. Но разработчикам, конечно, виднее: за городом, так за городом.

Почему мы говорим именно о «российской» версии ProPilot? Изначальную европейскую систему серьезно дорабатывали для нашей страны в исследовательском центре Nissan, созданном в РФ.

В России отключена функция распознавания дорожных знаков и, соответственно, возможность автоматически ехать «по знакам». Сделано это по понятным причинам — порядок в расстановке знаков у нас далек от европейского.

Кроме того, у нас по правилам не везде нужны знаки отмены, а оригинальный ProPilot ориентируется на них. Сыграли свою роль и традиционные «+20» к разрешенной скорости. В алгоритмы электроники закладывать допустимое превышение скорости как минимум неэтично, но и заставлять наших водителей ехать 60 км/ч везде, где написано «60», в Nissan не рискнули.

Источник: auto.mail.ru



Добавить комментарий