Автоэксперт Холодов сравнил проблему с самокатами с пацанскими разборками

Сейчас вся работа с электросамокатами строится по принципу пацанских разборок. Такую позицию высказал заместитель председателя комиссии Общественной палаты (ОП) по безопасности и взаимодействию с ОНК, член движения автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

Автоэксперт Холодов сравнил проблему с самокатами с пацанскими разборками

Фото: Слово и ДелоСлово и Дело

Эксперт стал гостем пресс-конференции «Почему техосмотр стал не нужен для ОСАГО, и что опять изменили в ПДД». Мероприятие было организовано ФАН при поддержке Медиагруппы «Патриот».

В разговоре с корреспондентом «Слово и Дело» эксперт отметил, что эти разборки нужно срочно перевести в правовое поле. 

«Для того чтобы это попало в правовое поле, нужно ускорить принятие поправок в ПДД. Я считаю, что самый лучший вариант поправок разработан Общественной палатой». 

В качестве примера Холодов привел времена, когда на дорогах страны стали массово появляться мотороллеры. Именно тогда была придумана категория М, которая позволила регулировать ситуацию с водителями этих транспортных средств. 

Это интересно: Автоэксперт Виктор Мартыненко — о культуре вождения, хайпе на дорогах и шоу Малахова

«Проблема в чем была тогда? Люди воспринимали мотороллеры как возможность бухим доехать до дома. Прав тогда не нужно было. Едет быстро, и даже можно было спрятать три бутылочки пива в багажник. Как только ввели категорию, ничего не поменялось. Но нельзя стало ездить пьяным. Теперь на дорогах мы таких людей не видим. Возможно, они все уехали в деревню, где нет ГИБДД, а может, просто перестали пить». 

К сожалению, продолжает спикер, эту нишу занял электротранспорт. С ближайшего бара можно теперь приехать домой на нем. 

«Основные проблемы возникают именно поэтому. Мы видим пьяные выходки на Невском. Люди воспринимают электротранспорт как способ добраться до дома в нетрезвом виде. Если наши поправки примут, то в них есть прямой запрет на езду в состоянии алкогольного опьянения. Этими мерами мы уберем хотя бы отморозков с дорог. Мы же не говорим, что нельзя ездить. Едь! Только трезвый. Когда мы уберем неадекватных, то трагедий, как мне кажется, будет меньше. Сейчас все трагические случаи с участием электросамокатов я рассматриваю через призму этих поправок. И вижу, что они смогли бы их предотвратить». 

Это интересно: Опыт катания на электросамокате: плюсы, минусы и правовое регулирование

В любом случае при согласовании поправок, водители электросамокатов смогут выезжать на дорогу только при наличии шлемов, трезвые и с правами. 

«Минтранс стал заложником ситуации. Во-первых, они могут такие смелые решения предлагать. Ориентируются на общественное мнение. Во-вторых, Минтранс стал заложником ГИБДД и их статистики. Для автоинспекции лучше десять трупов на тротуаре, чем один — на дороге. Как бы кощунственно это сейчас не прозвучало. Ведь в их статистику попадет лишь один труп, а все остальное — нет». 

Изменения в ПДД и ужесточение требований к водителям электросамокатов — неизбежны. Ведь количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности выросло почти на 200%. В них пострадали более 120 человек.

Это интересно: Автоэксперт рассказал, водители какой марки за рулем агрессивнее всего

Источник: auto.rambler



Добавить комментарий